пятница, 6 февраля 2009 г.

Ожерелье - Пчеловодное июнь 2007. Просто поездка

Наконец то повезло с погодой! Станция Нижние котлы уже «отурникечиная» наполовину, электричка до Узуново в 10 15, толпа народу. Всё как в прошлый раз. Только вместо серого неба - голубое, и яркое, июньское солнце. Чего греха таить, прошлые поездки по маршруту Москва – Ожерелье – Пчеловодное проводились более чем безграмотно. Да еще погода подводила. После осенней поездки в октябре 2005 у меня сохранились жутковатого вида фотографии с тёмными, как черти из табакерки 2ТЭ10М. Фотографировать эти машины в силу специфики их «колера» и ломанного дизайна предпочтительнее всего в яркую солнечную погоду. Что мы сегодня и получили.
На этот раз по плану была «художественная съёмка Д1, следующего в Узловую, на однопутном участке Ожерелье – О.п. 123 км и ТЭП70 с пассажирским поездом, проходящем в этом месте через 15 минут навстречу.
Далее пеший поход до станции «Пчеловодное» с последующей съёмкой всего, что движется, а потом из «Пчеловодного» обратно в Ожерелье на пятичасовом дизеле.
Ну так вот. Наконец мы погрузились в электричку и благополучно отправились в путь.
По дороге было мало чего интересного,акромя торговцев и гитарно-гармошечных артистов. Ближе к Ступино к нам подсел полупьяный тип.
Увидев фотоаппарат «Зенит КМ» он впал в крайнее удивление и поведал о том, что он всю жизнь снимал и даже по сей день снимает «Зенитом Е». До самого Ожерелья я беседовал с ним о пленках, матрицах и прочих «фотоизлишествах».
Сойдя на конечном пун212кте нашей поездки, мы посетили местный магазин, чтобы запастись на предстоящую нам долгую дорогу провиантом и водой, после чего мой рюкзак заметно потяжелел. Поднявшись на пешеходный мост, еще раз поразились его длине. Не абы что, а 900 метров! По другую сторону моста внизу обнаружилось некое подобие ППЖТ, на территории которого «отдыхали» три тепловоза ТГМ4. Только разбежались их запечатлеть, как я приметил недалеко, в кустах, нетрезвую компанию молодых людей, сосущих пивко. Прикинув несколько вариантов развития событий, решили просто пройти мимо, зарезервировав это место на следующий раз. Ну их к черту, этих местных, лишний раз объясняться желания не было.

Пройдя депо, мы вышли живописную выемку за автомобильным мостом и расположились на вершине холма. Так, следуя плану у нас «дизель» Д1, вегерского производства. Просидев в общей сложности пятнадцать минут, выпив за это время бутылку пива, я услышал легкий стрёкот дизельного двигателя, доносящийся непонятно с какой стороны. Вскочив, завертев головой приятель, прислушиваясь к звуку. Тут до меня дошло, что неплохо бы спуститься по склону и посмотреть в сторону Ожерелья. Спустился. А он уже здесь! На подходе к мосту. Покачиваясь, неторопливо ползет, выплёвывая сизый дым, ярко красный «маваг». Наизготовку! Фотоаппарат был извлечён мной из кофра с ловкостью спецназовца. Тем временем «дизель» с грацией океанского лайнера выплыл из-под моста. Настолько прекрасным было мгновение, что я остановил его аж три раза. Бригада не удостоила нас даже свистком а пассажиры любопытно смотрели в окна на двух больных . Уже давно бы привыкнуть надо, что «дизель» фотографируют все, кому не лень и не стучать в местное ЛОВД.213
Снимаемся с места, надо поторапливаться, через пятнадцать минут в обратную сторону пойдет пассажирский под ТЭП70, а до развилки еще ,как до Америки.
Наконец дошли. Ищем место. Справа от путей виднеется небольшой холмик заросший кустарником, на нём и устраиваемся. Блин! Во картина открылась бы случайному прохожему: стоят два ненормальных на квадратном метре земли с фотоаппаратами наперевес при этом пытаясь удержаться на этом пятачке чтобы не упасть.
Ждём. Опять где-то застрекотал мотор. Стих. Потом опять застрекотал, но уже более отчётливо. Неужто идет? Опять затих. И вот уже зарычал где -то совсем близко. Мы приготовились. Вот он! Подкрался незаметно.Чумазый ТЭП70 со скорым. Черт бы побрал эти четырёхтактные дизеля, так тихо работают, то ли дело 2ТЭ10М с его двухтактным, работа которого слышна на несколько километров окрест. Но вот досада! Оказалось,что тепловоз-то одиночный! В прошлые поездки мы видели двойную тягу!
Да, обломались слегка. Да и освещение не ахти, почти контровое. «Караван-сарай» истерично гуднул и протарахтел мимо нашего пригорка, увлекая за собой вагоны скорого. Выбравшись из зарослей мы двинули в сторону «Пчеловодного». По пути прошло три состава в сторону Ожерелья. Но это было не совсем то, что хотелось. Все они шли против солнца. И вот после о.п. 126 км, нам наконец повезло. Пройдя путейский домик, мы ушли за поворот. Впереди начиналась небольшая, симпатичная выемка, густо заросшая травой. Совсем некстати у меня зазвонил телефон. Разговаривая, свободным ухом я услышал едва уловимый низкий звук, идущий со стороны Ожерелья. И тут же звук пропал, как галлюцинация. Бывает, когда чего-то напряжённо ждёшь, это «чего-то» дает о себе знать. Особенно в ушах. Закончил разговор. Идем дальше. Вдруг над лесом проплыл протяжный тепловозный гудок! И в тот же миг забубнил двуктактный «движок» «десятки». В считанные секунды мы вскочили на склон расчехляя фототехнику. Звук приближался то стихая, то усиливаясь, сотрясая воздух своей мощью. Я замер в ожидании. Из-за поворота показался «фантомас» (2ТЭ10М),213 идущий «резаком» - что на слэнге железнодорожников означает -одиночный,без поезда. Да, вот это тепловоз! Подобная техника вызывает уважение!
Чуть позже нашу "экспедицию" догнал еще один «фантомас», то же резервом. Пришлось прыгать голыми ногами в крапиву под откос, дабы занять позицию для съёмки и не угодить под колеса поезда.
Спустя некоторое время мы оказались в «Пчеловодном». На платформе уже сидели люди ожидая «дизель». Перед дизелем мы сфотографировали ещё один 2ТЭ10М уже с составом, а так же деревянное здание вокзала.
Через десять минут показался «маваг». Мы настроились на самое худшее, что вагоны набиты битком и мы не влезем. Нет, внутри оказалось много свободных мест. Две симпатичные дамы в форме РЖД «обилечивали» пассажиров, выписывая штрафные квитанции. Вот и мне повезло - выписали на фамилию Моисеев. Что они имели ввиду, неясно. Но вот с одной из них я с удовольствием пообщался бы в нерабочей обстановке.
На вокзале в Ожерелье в поисках горячей еды по дурости или от усталости забрели в тамошнее в кафе.213
И естественно зря сделали! Это знаете ли как в америкосовских третьесортных боевиках, заходишь в кафе, как тут же к тебе докапывается местный бузотёр криминального происхождения или компания из вышеназванных. Так же и здесь, не миновала чаша сия! Сидит троица местных «героев», пьет как полагается, дешёвый портвейн( в такую то жару). Увидев нас один воскликнул : «О! Здравствуй ж..па новый Год!» Видимо в проспиртованную голову ничего более умного не пришло. Проигнорировав блаженных, мы прошли к стойке, ознакомиться с меню. Но «батхеды» не унимались: «Во, мля, Сталин с Лениным пришли, один, с усами, а другой лысый! Гы-Гы-Гы!». Продолжая игнорировать юродов, мы быстренько покинули сомнительное заведение. Ну что с них взять? Не драться же? Они только этого и ждут! Господи, вразуми этих недоумков!
Тем временем прибыл пассажирский поезд из Узуново, без каких либо опозновательных знаков. Вел его нелюбимый всеми электровоз ЧС2К. Индекс модификации которого повсеместно употребляют в качестве нецензурного слова, как любители, так и железнодорожники. Хотя зачем это делать, ведь дали машинам вторую жизнь - хорошо. К слову о «чистых» двушках: в депо Ожерелье было замечено по крайней мере пять машин! Так что живы ещё, «курилки»!
На второй путь подали электричку до Москвы, что же пора прощаться. До свидания, Ожерелье. Надеемся еще приехать. «Осторожно, двери закрываются…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий