пятница, 6 февраля 2009 г.

Поездка в Рязань, апрель 2008.




Рязань, как много в этом звуке… Закрываю глаза и вспоминаю: Москва, вечер, Казанский вокзал, поезд Тихий Дон, отправление. Прибываем засветло на РязаньII. Поезд резко бросает вправо и поскрипывая на входных стрелках, он плавно замедляет ход и наконец останавливается у низкой платформы. Оранжевые жилетки резво отцепляют зеленого «коротышку» ЧС2, а вдалеке, с нетерпением ждет своей смены ярко красный, в свете заходящего солнца, ЧС4Т. Там, за горловиной начинается совершенно иная жизнь. Царство красных, стремительных машин, увлекающих на юг пассажирские составы. Царство ощетинившихся изоляторами грузовых электровозов ВЛ80С, таящих в себе колоссальную мощь. Царство «кругломордых» электропоездов с эмблемой-птицей на кабине. Пассажиры разбегаются по вагонам, кто с рыбкой, кто с пивком или еще чем. Слышится протяжный мелодичный гудок «четверки» и состав плавно трогается. В окне проплывает небольшое депо, рядом с которым обязательно отдыхают несколько электровозов «особого назначения» ЧС8, окруженных стадом низкорослых «двушек». Дальше низкая платформа и тупиковый путь с ожидающим своих пассажиров ЭР9П. Вот поезд тихонько прошел выходную стрелку, миновал автомобильный переезд и набирая скорость, устремился на юг, к солнцу, теплу и безграничной радости, переполняющей сердце.





Это воспоминания, в том числе и детские. Всегда хотелось взглянуть на «южные врата» под иным углом. Первая попытка была предпринята в январе 2005 года, отчасти для контраста ощущений. Вроде как ты едешь в Рязань летом, все солнечно радостно. А вот попробовать зимой? Приехали. Погода – омерзительнее не придумаешь. Мокрого снега не хватало. Впечатление тоже около того. Удивило отсутствие какого либо подвижного состава у здания депо. В открытых стойлах торчали морды ЧС2 и ЧС4Т. Никаких «восьмерок»… Всего то фотографий ЭР9П в дикой раскраске и ТГМ4, стоящий на тракционных путях. Вторая попытка была более удачна, февраль 2006 го. Эта поездка подарила нам два «тазика», несколько ВЛ80С и кучу автобусов ЛиАз677. Что же, уже лучше. Третья поездка в июне того же года была интересна постольку поскольку. Те же «тазики», несколько «восьмидесяток» и один ЧС4Т с дополнительным поездом. Но на ПТОЛе станции Рязань «два», мы наконец то обнаружили несколько ЧС8. Все таки какие же они разные ЧС7 и ЧС8, при всей своей обманчивой схожести. Решив не зацикливаться на железной дороге, мы так же прогулялись по городу и посетили Рязанский Кремль. Четвертая, «сентябрьская» попытка прошла в полнейшем угаре, так как мы ехали к «южным вратам» на машине и могли позволить себе уехать во сколько захотим. Отсняв кучу «восьмидесяток», дежурный ЧС4Т с дополнительным и дежурный «кругляк», мы хорошо попив пивка на рязанской природе отправились куролесить в город, попутно пытаясь отыскать того, кто нас привез в Рязань.

Год 2006 ой подошел к концу, пролетел 2007ой, вот и весна две тысячи восьмого. Обсуждали разные варианты «открытия сезона». Ковров, Владимир не подошли далеко и мало интересного. Вязьму решили оставить «на сладкое». Тогда Рязань. Помня нашу последнюю вылазку, ехать не особо хотелось. Опять эти ВЛ80С, «тазиков» скорее всего уже нет. Или на ПТОЛ взглянуть, облизнуться – неплохо было бы. Может сфотографировать исподтишка получится. Снова Казанский, электричка на восемь двадцать. Вперед!

После Голутвина ехать муторно. Но вот уже Рыбное, а отсюда до Рязани рукой подать. Наконец электричка все так же скрипнув на стрелке, подается влево. Вот и Рязань «первая». Остановились. Десантируемся на низкие платформы. По громкой связи объявляют о прибывающем на первый путь поезде. Торопимся, ведь если поезд закроет проход на первую платформу, то обходить придется по мосту, что в начале станции. А тут еще как на грех товарный встал. Бежим в хвост. Под вагонами лезть желания совершенно нет. К слову сказать, другие пассажиры, не мудрствуя лукаво, так и поступали. . Кто под вагонами, кто по тормозным площадкам хопперов. Их проблемы, как говорится.

Быстро смотря расписание, со всех ног бежим на Рязань «вторую». Там меняется «Кубань», авось и успеем ее сфотографировать. Через пятнадцать минут мы на втором вокзале. Стоит «Кубань», чуть дальше новенький ЭД9М. Пробежав в начало поезда переходим путь перед локомотивом. И тут я вижу сногсшибательное зрелище, самое желаемое на сегодняшний день. Из-за четверки выглядывает ЧС8-058. Это же мой старый знакомый! Прошлым августом этот агрегат тянул «Атаман Платов» от Ростова-на-Дону до Рязани. Я сфотографировал его во время смены. Дойдя до головы «плоскомордого», я заглянул на ПТОЛ, а там… Однако! Зоопарк. Такое ощущение, что представлена вся СКЖД, ЧС4Т, несколько ЧС8, рядом с «эдиком» стоит ЭП1, а чуть дальше ЭП1М! Увидев такое, можно даже и не снимая, считать, что поездка удалась.

Захлебываясь от волнения, я припустил в сторону горловины. Уйдет… За мной едва поспевал Анатолий и чуть дальше ковылял Кирилл. Я понял, что если не успею сфотографировать «восьмерку», то просто порву на себе все, что можно. Вышли за горловину. Остановились. Со стороны Мичуринска не торопясь выползает наливной с «боингом» в упряжке. Тьфу ты!!! Сейчас эта «дура» закроет нам весь обзор. Я напряженно смотрел в сторону станции, ждал, когда вспыхнет прожектор ЧС8 и он плавно начнет движение в нашу сторону. Наливняк медленно прошел в сторону станции, а мы расслабившись завели разговор. Хватило ума посмотреть на горловину. Еще немного и с «восьмеркой» можно было попрощаться. Вот он, неторопли213во надвигается, включив прожектор. От волнения я не мог достать фотоаппарат из рюкзака.
Успел. Двухсоттонная громада, отрывисто свистнув, лениво проплыла мимо и, подвывая вентиляторами, скрылась за поворотом, увлекая вагоны «Московии». Обойдя переезд, так на всякий случай, мы вышли возле знакомой ВЧ. Продолжили поход уже вдоль путей. Вот со стороны Рязани ползет электричка, тот самый ЭД. И тебя, плоскомордый, посчитаем… Электропоезд полз очень медленно, и показалось , что он начинает притормаживать. Тем лучше, получатся более четкие фотографии. Через какое то время наконец то дошли до 204 километра. Это такое место, где сходятся или расходятся грузовой – обходной путь, ведущий в Рыбное и пассажирский ход с Рязани «второй». Редкой красоты место. Путь, ведущий в сторону Мичуринска имеет две кривые, при чем последняя огибает лесополосу и примыкает к грузовому в районе блок-поста 205 км. Кто был, тот знает. Мы идем сразу на грузовой обход, скорее всего повезет и в качестве трофеев будет несколько «восьмидесяток». В сторону Рыбного стоит поезд. Тишина. Всего то ветер шелестит в молодой листве, где то вдалеке слышны голоса дачников. Располагаемся на склоне и продолжаем общение. Вдалеке за поворотом раздался надрывистый гудок и затарахтел дизель. Вот и первый трофей – 2М62У-0095.213
Быстро приближается, выпуская клубы дыма. Я спускаюсь вниз со склона и фотографирую. Реакция бригады следует незамедлительно – истошный гудок. Поезд прогрохотал в сторону Мичуринска и снова воцарилась тишина. Грузовой стоял еще минут двадцать и наконец раздалось шипение тормозных магистралей, скрип тележек. Послышался высокий гудок восьмидесятки и вагоны пришли в движение, потихоньку набирая скорость. Товарняк скрылся за поворотом, и снова тишина. В светских беседах мы провели еще минут двадцать, пока Кирилл не услышал вдалеке гудок. Мы замерли прислушиваясь. Через какое то время гудок повторился. Резкий, надорванный, он не был похож на пронзительный гудок ВЛ80 или «мелодичный» тифон «Машки». Тут же стал отчетливо слышен звук приближающегося состава. За поворотом заревел двухтактный дизель и над холмом поднялся столб черного дыма. Что это может еще как не 2ТЭ10М?

213

Вот он показался из-за поворота, выпустив очередного «медведя», поблескивая циклопьим глазом прожектора. Фотографируем и продолжаем сидеть на склоне. Со стороны Мичуринска лениво ползет ВЛ80С, так же попадающий на карты памяти и пленку. Решил посмотреть отснятое. Ага, вот из «восьмидесятки» ТЧМП показывает обидный американский аналог «дули». Спасибо, что не задницу показал. Дальше был еще один притормаживающий ВЛ80С. Протянув состав до светофора, электровоз остановился. И похоже, завис надолго. Далее мы были свидетелями эпизода из жизни отдыхающих рязанцев. По странным обстоятельствам состав остановился именно там, где проходила «народная» тропа. Мы решили немного подождать и посмотреть что будет. Ждать долго не пришлось, со стороны деревни послышались голоса. Идут, мужчина, женщина и девочка лет семи. Подошли к нам, встали и смотрят на состав как на седьмое чудо света, после чего задают в пространство совсем нелепый вопрос: «И что теперь делать?». Ха-ха, под вагоны нырять, товарищи рязанцы, всем семейством, авось пронесет. Как вариант подвинуть поезд. Или можно пройти по путепроводу пассажирской ветки. Стоим, молчим. Задают вопрос, теперь уже нам: « А давно он тут стоит?». Отвечаем, что минут пять. Семейство решает брать поезд приступом, но не может выработать единой стратегии. Глава семейства предлагает лезть под вагонами, а хранительница очага, обойти поезд спереди или на худой конец подождать. Ребёнок индифферентно разглядывает вагоны. Мы подаем идею, что можно и по тормозным площадкам пролезть, так безопаснее. А еще дали совет, мол полезете и слушайте, если зашипит – это значит тормоза отпускают и поезд скоро поедет. А еще электровоз гудеть должен и осадить состав назад. Зеленый опять таки загорится и…

«А вы то сами что не лезете?» - спрашивает тетка. Э-э-э… «Людей ждем» - нашелся Анатолий.

Удрученно вздохнув, она засеменила по шпалам за мужем.

Прошло несколько минут и по другую сторону вагона раздались веселые голоса. Три тучные тетки одна за другой ныряли под вагон с пъяным хохотом. Вылезли, притихли, покосились на нас свинячьими глазками и озираясь пошли в деревню.

Пойдем-ка и мы отсюда, время идет, скоро электричка из Мичуринска. С электричкой не повезло, ждали «тазик», а пошел ЭД9М, ну ладно, не все котам масленицы. Двигаемся по шпалам по направлению Рязани 2, хотелось еще заскочить в город и поснимать исчезающие автобусы марки ЛиАз. До моих ушей донесся мелодичный гудок. Вдалеке из за поворота показалась ярко красная точка. Эх, повезло нам. Это ЧС4Т собственной персоной тянет поезд. Тот самый легендарный ярко красный электровоз, являющийся непременным атрибутом юга. Тут меня осенило собрать символическую композицию под названием «Врата на юг». Дело в том что опоры контактной сети на этом участке п-образные. Финальный снимок я сделал, когда электровоз проходил под опорами и получилось именно то, что хотелось. Еще не белёсое весеннее небо, молодая зелень, не изгаженная пылью и ярко красный эл214ектровоз, величественно выходящий из так называемых «ворот».

Все, ловить на железке сегодня нечего, разве только на ПТО, тайком сфотографировать ЭПшки.

Пришли на остановку возле какого то местного ПТУ. Я угостился прекрасным рязанским пивом (русским), недорогим и приятным на вкус. Потом мы сели в новенький ЛиАз-5256 и поехали в город. Отъехав за переезд, я случайно взглянув в окно увидел то что заставило мое сердце учащенно биться. Разукрашенный рекламой в сине- белой гамме навстречу проплыл «шестьсот семьдесят седьмой». « Мужики, смотрим красивую улицу и выходим, дабы его сфотографировать»- говорю попутчикам. Вот и подходящие декорации для будущего снимка – узкая улочка, двухэтажные дома, раздолбанная остановка и практически нет движения.

Простояли в общей сложности минут сорок я приобщался к местным сортам пива. Наконец ОН появился. Неспеша, позвякивая, остановился и выплюнул небольшую порцию пассажиров. Водитель был в шоке - фотографируют его развалюху!! Точно злоумышленники, шпионы- террористы, нормальные туристы разве бы стали ТАКОЕ снимать? Далее решили пойти пешком, чтобы выйти на главный проспект, ведущий к Рязани второй. Идем, наслаждаемся невысокими домишками, перемешанными с частными секторами. Красота! В общей сложности шли около часу, пока не поняли, что идем явно не туда, куда 215нам стоило бы идти. Закупившись провиантом в ближайшем супермаркете, мы пошли на троллейбус. Опять повезло, как раз подошел нужный нам номер и мы довольные устроились на мягких сидушках допотопного ЗиУ. Спокойствие продлилось недолго. В окно я увидел разворотный трамвайный круг. Чуть не заорал на весь салон. Трамвай!!!! Наконец то мы его нашли! Рязанский трамвай непопулярный вид транспорта, существует на «честном слове» и перевозит сравнительно небольшое количество пассажиров. Собственно говоря, живой реликт рязанщины. Выбираемся, отбегаем от поворотного круга и фотографируем выезжающий КТМ5, а навстречу ему движется более новая восьмерка. Вот так. Сфотографировали все что можно и даже более. Тут мне захотелось узнать, который час и к своему удивлению, я обнаружил, что до электрички осталось полчаса. Попахивает ночевкой в Рязани… Бежим со всех ног к остановке. Я начинаю понимать, что на общественном транспорте мы просто не доберёмся до вокзала и выдвигаю идею ловить тачку. Нам повезло, в 20 метрах стояло некое такси, с шашечками. Договорились доехать за 100 рублей. Весь путь отнял минут пять в общей сложности. В процессе я смотрел и запоминал маршрут. Мдаа, пошли то мы не туда, даже слишком ушли в сторону. Наконец мы оказались на Рязани «второй» и и побежали сломя головы в здание, за билетами. Надо успеть, ведь по плану еще «зоопарк» на ПТО. Как же уехать без таких трофеев? Выйдя на платформу, мы отошли в хвост электрички и стали соображать, как лучше отснять все это великолепие. Кирилл с Анатолием зачем то пошли на тупиковый, мне не было в этом необходимости. На моем фотоаппарате стоял «сигмовский» зумм, 70-300 и я спокойно отснял ЭП1М и ЧС8.203

Запрыгнули в вагон, отдышались и стали делиться впечатлениями, заедая их колбасой и запивая рязанским пивом. В качестве заключения, можно добавить то что ехали мы очень весело. В вагоне оказался изрядно подвыпивший мужичонка на вид лет тридцати пяти. Ему было ехать крайне скучно и чтобы совсем не одуреть, он решил скрасить одиночество приставанием к пассажирам. Первой жертвой была по всей видимости семейная пара. Мужик вальяжно посел к ним со стороны девушки, достал мобилку и врубил хрипловатый музон. Бедняги, им пришлось слушать блатняк и вести светские беседы о «вечном». Хотя, мне показалось, что девушка была вовсе не против общения, судя по ее интонациям она также была в состоянии аналогичном и явно заигрывала с мужиком, в тот момент, когда ее спутник нервно выходил в тамбур, чтобы закурить папироску другую. Потом пара наскучила мужику и он переключился на наших соседей. Двое парней, как выяснилось позже, отслуживших в ВДВ, с удовольствием с ним общались, так как тоже были навеселе. Даже спели хором! Слава Богу, в тамбуре. Очень долго выясняли кому где надо выходить и в итоге они сошли на Отдыхе, а мужик выполз в Панках, явно не понимая где он находится.

В половине одиннадцатого мы прибыли на Казанский…

Комментариев нет:

Отправить комментарий