пятница, 6 февраля 2009 г.

К списку любимых городов теперь добавлен город Брянск.

Огромное спасибо Владиславу ака Eisenbanner и Денису ака Bahnbraynsk.



Отдохнув от летних поездок, я начал задумываться о том, что можно было посетить, особо не затрачивая финансы. В конце сентября удача улыбнулась мне в виде служебной поездки или командировки в Брянск. Я сразу прикинул как бы и пряник съесть и не подавиться. Договорившись с руководством о командировочной пятнице, я взял обратный билет на субботу – вечер. Теперь дело оставалось за очень важной составляющей - найти единомышленников по увлечению и напроситься на экскурсию. Осмотрев фотогалереи крупных железнодорожных ресурсов в Интернете, я обнаружил некую неосвещенность брянского региона. То бишь мало фотографий и всего несколько авторов. По какой то причине этот весьма интересный регион был незаслуженно обделен вниманием ферроэквинологов. Саму станцию Брянск-Орловский я помню только по поездкам на Украину. Здесь российская таможня. Я знал, что здесь заповедник чешских «дизелей» АЧ2, Брянский Машиностроительный Завод и переменка с заходящими украинскими электровозами ЧС4 и ЧС8.

Открыв самую свежую фотографию из Брянска, я написал комментарий-вопрос. Неожиданно на него откликнулось сразу два человека. Дальше было небольшое общение по "айсикю" и обмен телефонами с фотографиями для того чтоб найтись при встрече.

В четверг я получил на руки билеты, немного подотчетных денег и загрузив в компьютере фильм «Утренние поезда» коротал время в офисе. Где-то в половину девятого я покинул рабочее место и отправился на встречу с приятелем. До одиннадцати вечера мы заседали на новой станции метро «Славянский бульвар» обсуждая её кошмарную отделку и цветовую гамму. Несмотря на все станция понравилась, хотя бы отсутствием бомжей и прочего сброда. В начале двенадцатого мы двинулись в направлении Киевской. Выйдя на улицу попали под мелкий и противный дождь. Фирменный Москва- Брянск, ныне «Иван Паристый», а в прошлом «Десна» уже подали. И более того уже началась посадка. Мой вагон первый, с конца. Интересно как, вагон 01 и самый последний. Но вся фишка заключалась в том, что в Брянск мы прибыли именно первыми.

Погрузившись в вагон, выпив бутылочку пива, я попрощался с приятелем. Постелил свою верхнюю, закинул рюкзак наверх и лег спать.

Тихо себе проспал Сухиничи, только сквозь сон слышал короткие гудки маневрирующих локомотивов. Проснулся от яркого света и воплей проводницы: «Встаем!!! Пассажиры! Встаем! Через полчаса Брянск! Сдаем бельё!» Так, смотрю на часы, время двадцать минут шестого. Продолжаю лежать. Где-то без пятнадцати слезаю с полки, одеваюсь, вынимаю рюкзак с полки и направляюсь в тамбур, забив на сдачу белья. Извините, поезд фирменный, какого черта я буду бегать по вагону с бельем? Первым вылез из вагона, осмотрелся. Вот он - Брянск Орловский. На крайнем пути стоит рельсовый автобус РА1. Чуть дальше тарахтит АЧ2. Накрапывает мелкий дождик. Иду в здание вокзала, дабы справить нужду, умыться и почистить зубы. Заплатив десятку, я сделал все что нужно, ибо заселение у меня с 12 часов, а в 10 на работу.

Вышел я на привокзальную площадь, а там… Куча маршруток, несколько гармошек- Икарусов 280. Но... Я не ищу легких путей. Решил прогуляться пешком до гостиницы. Вынул карту, сверил и пошел. Постепенно привокзальный шум стих и тишину нарушал лишь легкий шорох ветра, шум редких автомобилей. Вот прошел мост через Десну, река внушительна и красива даже ночью. Где-то вдалеке бубнил дизель водяного насоса или еще чего-то. Сначала я принял это за дизель небольшого теплохода.

Потихоньку я доковылял до так называемой «пушки». Небольшой перекресток с установленным посередине памятником противопехотному орудию. Далее мне предстояло найти какую то лестницу проходящую по территории частного сектора. Да. Лестницу нашел. Сначала мне не понравилось то что лестница вела вникуда. Выглядело это следующим образом: ступеньки уходили вверх в кусты и скрывались в темноте. Поднявшись на ступени, я ощутил некую неустойчивость этого сооружения. Аккуратно наступая, я двинулся вперед, к черноте, которая как казалось издалека была вполне осязаемой. Пройдя пару десятков метров по шаткому железу и дойдя до терминатора, я понял что дальше идти просто не стоит. Либо я как следует, навернусь либо еще что нибудь. Разворачиваюсь и спешно спускаюсь вниз. Возле пушки стоит такси. Подхожу стучусь в окно. Заспанный водила открывает окно. Спрашиваю, на Дуки подкинешь? Подкинет, куда он денется. Всего за сто рублей.

Итак, я в гостинице «Турист». Стою на так называемом «ресепшене». Стучу. Выползает заспанная тетка. Называю фамилию. Тетка зевая отвечает: «Так у вас заселение с 12» Я говорю: «ну и что, оформляйте сейчас». Дает мне какие то бумажки для заполнения. На Украине я такой фигней не занимался. Прищлось доставать ручку из недр рюкзака и писать о цели прибытия.

Расплатился. Тетка говорит: «Третий этаж, номер триста пять». Я поднял бучу на тему мол, что же это мне завтра выметаться в 6-40? Тетка сказала, что я смогу договориться с горничной. Побурчав для порядка, я поднялся на третий, получил ключи и зашел в номер. Ух! Наконец то я могу снять с себя штаны. Постелив кровать, я лег и провалился в глубокий здоровый сон, до 9 утра.

Проснувшись за несколько минут до звонка будильника ( вот что значит «биологические часы») я был приятно удивлен. Гостиничный номер оказался весьма приличным. Телевизор, холодильник, столик, вешалка для одежды. В туалете бумага, мыло, горячая вода, освежитель воздуха. Вобщем здорово! Вышел на улицу и мои легкие наполнились влажным воздухом с легким ароматом жжённых осенних листьев.

Через полчаса я трудился в поте лица до шести вечера. После небольшой экскурсии по вечернему Брянску, я взял полтора литра брянского Свеня и завалился в номер, отдыхать. К слову сказать, что брянское «Свень» оказалось редкостными помоями и я смог осилить только пол бутылки. Немного посмотрев телевизор, я попытался заснуть под нестройный хор гуляющих постояльцев с четвертого. Проснувшись около девяти, умывшись, приняв душ и позавтракав вчерашним пловом, я посмотрел старый черно-белый детский фильм. В 9-20 по московскому мне позвонил Владислав и сообщил о том что, они ждут меня у входа в гостиницу. Одевшись, собравшись, я занес ключи горничной, поблагодарил за хорошее обслуживание и вышел на улицу.

Через несколько минут мы, с Владиславом и Денисом ехали на автобусе в сторону Орджоникидзеграда фотографировать исчезающие ЛиАзы 677 и если повезет вывезенный из ворот БМЗ «Пересвет».

Подъезжая к станции, я заметил нечто желтое, приземистое, промелькнувшее на перекрестке. Это же ЛиАз 677М. Честно говоря, захотелось тут же выскочить из автобуса и догнать скотовоз. Вот я вышел на улицу, впереди метрах в ста стоит еще один, блекло-желтый. Сзади, на повороте появляется еще один – ярко оранжевого цвета.

Сфотографировать удалось только желтый, так как красный быстро прошмыгнул к остановке.

Далее мы прошли к проходной БМЗ. К сожалению на тракционных «Пересвета» не оказалось и дальше наш путь лежал к платформе «Красный профинтерн», где сели на электричку до Брянска – Орловского. Доехав до главного вокзала, немного поснимав ЛиАзы в окрестностях, мы всей компашей пересели в дизель АЧ2, выкрашенный в ярко синий цвет, до последнего моторного вагона, который оказался головой от другого дизеля и к тому же еще желто-оранжевого колеру. Понравился уютный салон моторного вагона, тот что за кабиной бригады.. Как - то по-домашнему. И народу много не набивается, потому что некуда. Вышли на остановочном пункте «Рижский пост»

и пешком отправились к легендарному среди брянских любителей «пятому километру». Да простят меня все, кто не любит это словосочетание – «баянному месту».

Вобщем, место действительно оказалось шикарным. Остановочный пункт – 5км, расположен на путепроводе. Внизу проходит ветка на Брянск Восточный. Прикинув что, как мы остались ждать между путями., ведущими на Украину. Через несколько минут вдалеке появилась стремительно бегущая в нашем направлении змейка грузовых вагонов. На путепроводе, том, что в стороне Брянска Орловского показался ВЛ80С. Фотоаппарат на изготовку! Улыбаемся и машем! Есть. Выльник вошел в историю, может уже и не первый раз. Некоторое время спустя пришлось перелезать через балку и забираться на другую насыпь, чтобы запечатлеть АЧ2, следующую в Брянск Орловский. Вот тут вышел прикол. Сфотографировав дизель, я преодолев расстояние насыпь – балка насыпь и залез на «пятый». Отдышался и услышал знакомый клокочущий бас «десятки». Со стороны Брянска 2 пыхтит на подьём 2ТЭ10М с пассажирским. Пришлось проделать путь в обратной последовательности, но уже намного быстрее.

Поезд шел в аккурат против солнца, но чтож, что есть то есть. Сделав неплохую поправку в плюс, я сфотографировал медведящего «крокодила» в ответ на это тепловоз издал истошный гудок и пронесся мимо, обдав меня сизым дымком.

Вернулся на место к ребятам. За разговорами прошло еще какое то количество времени. Со стороны Брянска2 проследовал ТЭП70, который судя по всему был предназначен для поезда Брест-Волгоград

Который должен пойти по низу. Мы перешли на саму платформу, точнее асфальтовую кладку на 1,5 вагона. Я заметил нечто необычное. Внизу, среди довольно высокой пожелтевшей травы, бесшумно передвигался 2ТЭ10М с прицепленным к нему ремонтным поездом. Судя по всему там, в траве, пролегали пути ПМС Брянска второго. «Десятка ползла бесшумно, с черепашьей скоростью, выгибаясь на крутом повороте петли. Я смотрел на диковинное зрелище, пока не скрылся в придорожных кустах снегоочиститель.

До поезда осталось десять минут. Мы спустились вниз, дабы выбрать более выгодное место для съемки. И вот, наконец. Вдалеке, за мостом заблестел прожектор «семидесяки», поезд шел, но медленно. Тепловоз на мосту немножко пустил выхлопу и выйдя за мост начал хорошенько коптить, видимо набирая позиции на подъем. Не знаю… Кто то сходит с ума от закатов, или желтых листьев или голубого неба. Но я был поражен сочетанием голубого неба, желтых листьев и надвигающегося желто-красного красавца – тепловоза, выпускающего иссиня-черный шлейф. Это был тот случай, когда без цвета фотография умрет, настолько удачно подобралась цветовая гамма. Работа удалась.

Потихоньку мы поднялись на о.п. Немножко подождав, сели на подошедший ЭР9П-К. В этих краях «тазики» еще живы и пока будут бегать.

На вокзале я захотел сфотографировать наш «кругляк», но тут снова нарисовался «дядястёпа», и принялся деловито расхаживать взад вперед у кабины «девятки» подозрительно поглядывая на нас. Что ж делать, пришлось нам уходить восвояси, дабы не навлекать неприятностей, кои вовсе нам не были нужны.

Дальше был Орджоникидзеград,, новый 2ТЭ25К, только что выкаченный из цеха, потом небольшая прогулка по городу и наконец, я распрощавшись с Владиславом (Денис отделился немного раньше), пошел в гости к коллеге, дабы скоротать время до поезда.

В 0.00 минут по московскому я сел в такси и прибыл на вокзал, где затарившись пивом пошел на поезд, сожалея о том, что не останусь в гостеприимном Брянске еще на несколько дней.

Напоследок расскажу историю, как явный пример человеческой глупости:

Зайдя в вагон и отыскав свое место, я обнаружил в купе пожилую пару. Дед с целеустремленным видом стахановца-шизофреника застилал нижние полки. Бабка тихо руководила процессом. Я, чтобы не отвлекать, раскупорил баночку пива и присел на боковушку. Наконец армейская застилка коек была завершена. Я стал стелить свой верх, поставив баночку на стол. Простыня и наволочка отказывались меня слушаться. Я кое-как расправил простыню и заправлял ее за матрас у стенки. В купе зашел еще один пассажир – мужик лет сорока. С сумками… Я стою в позе «руки вверх», жопой - в проход. Мужик, толкаясь, начинает затаскивать свое барахло. Сначала, потеснив меня, он попытался запихнуть свою суму в противоположный рундук, но ему отказала пожилая пара. Он спросил, что во втором рундуке, как раз в том над которым я стоял, застилая полку. Дед, зайдя с левой от меня стороны, услужливо открыл рундук. Мужик с правой стороны начал пихать в него сумку. Но безрезультатно, так как там стояла еще и сумка этой пожилой пары. Вот и получилась картина. Посередине я, справа мужик с баулом, слева дед. И оба меня пихают в бока. Я, конечно, мог бы возмутиться, но мне стало крайне интересно, чем все это кончится. Закончилось это все на удивление быстро и неожиданно. Дед, одной рукой пытаясь подвинуть свою сумку, а другой протолкнуть сумку мужика, при этом пихая меня локтем в живот, покачнулся. Потеряв равновесие, он сделал резкое движение левой рукой, чтобы найти опору. Рука просвистев в воздухе, не найдя чего либо подходящего с такой же силой пошла в обратную сторону, где и встретилась с моей банкой пива, мирно стоящей на столе. Банка, недолго думая, упала, да так что дырка оказалась за пределами стола и содержимое щедро полилось в еще одну дедову сумку, стоящую под столом. Доселе тихо сидевшая бабка взивалась на дыбки. «Это что такое! Пивом напиться не могут - в поезд тащут!». Истерично схватив что то, видимо дедов носок (не разглядел но было похоже), стала вытирать стол, выгоняя разлитое пиво за его пределы и продолжая заливать сумку.

Тут я невозмутимым тоном сказал: «А можно было подождать, пока я постелюсь и решить эту проблему. Кстати, можно было закинуть сумку наверх…» Мужик тут же кинул сумку на третью полку и испарился из купе. Бабка продолжала пилить мужа и выступать на меня. В конце концов мне это надоело и я рявкнул : «Женщина, ваш муж доставил мне неудобство, когда я застилал свою полку, он разлил мое пиво и я еще виноват?! Имейте совесть». Бабка испуганно замолчала, а ее муж многозначительно поправив очки отвернулся к окну. Больше эта пара меня не беспокоила. Пришел тот мужик, чья сумка была виной конфликта, разделся, снял ботинки и завоняв нестиранными носками взгромоздился на свою полку.

П.С. Утром, чтоб не переться домой, поднимая всех на уши, я поехал на Левобережную, где немного поснимал циклопов ЧС6, и комбайнообразных ЧС2Т.

Комментариев нет:

Отправить комментарий