пятница, 6 февраля 2009 г.

Класификация любителей ЖД

Итак, начнем. Кто же это такие? Любители железных дорог, рэйлфаны и ферроэквинологи?
Шуточная классификация созданная мной в начале 2008 года и опубликованная на форуме ресурса Паровоз ИС.

Рэйлфан обыкновенный

Обитает в крупных городах, в основном это Москва и Санкт Петербург. К «железке» имеет отношение такое же, как, например крестьянин из-под Вологды к институту благородных девиц. Снимает, не заморачиваясь, чем угодно, когда угодно и самое главное, непонятно зачем. Не в состоянии внятно объяснить своим родственникам и друзьям, для чего он это делает. Просто нравится и все тут. Типа модно. Снимает в пределах своего города и его области все подряд, выкладывая на домашнюю страницу или специализированный ресурс, в надежде, что это кому- нибудь будет интересно. Возраст от 14 до 20 лет. Вреда никакого, впрочем как и пользы.
"Фотосессия возле платформы Выхино. Кстати, я там живу"

Рэйлфан – замороченный. Более тщательно подходит к процессу съёмки, покупая навороченную аппаратуру, не умея при этом снимать. Но тем не менее считает себя непревзойденным фотографом. Ездит в основном один, из-за боязни плагиата. Так же не может внятно объяснить, в чем заключается его хобби. Родные и близкие так же крутят пальцем у виска, мол, делать тебе нечего Самоцель – «качественные» фото. Выкладывает работы на соответствующих сайтах и участвует конкурсах. Болезненно реагирует на то, что его фотография не вошла в тройку лучших, со временем выплескивая накопившееся на форуме того же сайта или покидая его насовсем.
"Спасибо, это "дырка" 1,5!"

Рэйлфан – тусовщик. Снимает редко. Так же, не выезжая далеко из отчего дома. Главное для него – общение, неважно, живое или виртуальное.Из-за творческой неполноценности любит критиковать фотографии на сайтах, компенсируясь подобным образом ( а вот здесь у вас горизонт не 3/4 или локомотив не находится в точке «золотого сечения», а вот тут недодержка на 1/2 ступени EV), Может умным видом обсудить очередной паровозный тур в окрестностях Рославля, рассказать как он был в командировке или в гостях где нибудь под Норильском, но ничего не снял, тк не было фотика. На форумах отмечается почти в каждых сообщениях, выдывая, то бурный восторг, то открытую агрессию, за что частенько получает «бан». Возраст от 25-30 лет, этакий уверенный в себе "самый умный", считающий, что от его мнения зависит очень много.
"Вобщем то фотография ничего, но я сделал бы вот так, подрезал будку переезда с милицейским уазиком и дал в кадр больше "медведя" ..."


Рэйлфан-экстремал. Съёмка его интересует постольку поскольку. Его девиз - отрываться ,так на полную. В программу поездки включены такие развлечения : а) Нажраться пива в электричке/поезде, б) по прибытие пойти в депо и нахально снимать на глазах у работников жд, попутно переругиваясь с ними аппелируя к отсутствию должного закона, регулирующего его деятельность, в) как следствие экскурсия в местное ЛОВД, со всеми вытекающими, в) Возвращение на прежнее место и продолжение занятия, г) отбытие домой в вагоне грузового поезда или вписка в бригадник до утра. Возраст в основном до 23 лет. После чего экстремалы становятся умудренными опытом уважаемыми любителями и за чашкой пива любят вспомнить о теплой компании в каком - нибудь Пермском ЛОВД.
"Прикинь, приезжает "чмуха"! НА ПЕРЕГОН!!! А оттуда - ОМОН с автоматами!!!"

Моделист – с этим все понятно. Рассказы о проблемах новой цифровой ходовой части для М62 от PIKO (фирма-производитель

на ваше усмотрение) вынесут мозги самому стойкому.
"Вчера вот ICE-3 ROCOвский взял, с цифровым модулем, ну так себе на мой взгляд, ходовая слаба..."

Статистик - совершенно невыносимый вид. Вам станет плохо при просмотре его 18 альбомов с фотографиями тепловоза ЧМЭ3. Его интересуют только номера, особенно с двумя нулями спереди или сзади любой цифры. Он задался целью переснять все электропоезда ЭР2Р работающие на московском узле. Совместные поездки невыносимы, снимать на перегонах отказывается, мотивируя тем что, не хочет ждать «кота в мешке». В депо же приходит, словно в гастроном, избирательно снимая то, что интересно ему. Уверен в важности своего занятия, многозначительно поднимая указательный палец вверх со словами : «Статистика нужна, без неё никуда» и скупает у других фанатов фотографии с недостающими номерами для своей коллекции.
Его не многим более терпимый подвид:

Однолюб – уважает ПС определенной серии или реже, определенного года выпуска. . Так же коллекционирует разнообразную информацию, к примеру, исключительно о ТЭП70 или ЧС4Т и знает о них зачастую больше, чем конструкторы и машинисты . Так же как и статистик не гнушается покупкой фотографий у других любителей.
" Не... я только ЧС2 снимаю... У меня их уже 200 фото"

И совсем непробиваемый:

Паровозник (паровозников можно так же поделить на несколько видов). Паровозы - это вершина технической мысли, совершенство в металле, а все остальное - отстой.

Историк, (ферроэквинолог)
Человек подходящий к вопросу более чем серьёзно. Как правило, из поездки привозит не только множество качественных фоторабот, но так же впечатления и интересные факты по объекту его научных притязаний, что незамедлительно и выдает виде фотоотчетов на личном сайте или на каком-либо Интернет проекте. Возраст от 25 до 50. Как правило, общение с подобными людьми интересно и имеет наибольшую продуктивность. Они четко знают, для чего этим занимаются.
"Ура!!! Завтра на УРАЛ!"

Барыга. (ходовое слово в тусовке у ЦДКЖ)
Малораспространенный вид. Человек снимающий редкий ПС или малоосвещенные регионы с одной целью – продать фото или видео этой поездки. Как правило вкладывается в аппаратуру и не жалеет на "охоту" ни времени не средств. Что ж, как говорится, каждый живет, как умеет.
" Фотографии по соточке, по соточке.. Ну, ребята, как обычно..."

Ветеран
В прошлом - активный любитель, изъездивший всю страну под названием СССР. Возраст их колеблется от 39 до 50. Человечище – в семи щелоках навыворот кипяченный. Количество приводов в ЛОВД у него прямо пропорционально количеству поездок. Все ваши жалкие вылазки в соседнюю область он низвергнет фразой типа : « Фигня, а вот мы с Вовкой в семьдесят девятом, да под Тындой…». Или такой вариант : «Ребята! Вы все интересное уже просрали ». Большинство из них просто неприятны из- за безграничного снобизма.

Любитель- профессионал,
Тот, кто работает на железке и по каким то причинам продолжает любить её и восхищаться ее совершенством, не забывая при этом ругать руководство "родного" депо, а заодно и всю структуру РЖД. К остальным видам относятся более менее терпимо, но открыто не любит первых четырёх представителей любительского движения (см. выше). На форумах и в комментариях к фотографиям обожает резкие высказывания.
"Не знаете - не пишите, от вас толку все равно мало!"

Охотник - так же довольно редкий вид. Снимает ради процесса. Все остальное неважно - тип ПС, номер, где снято. Важно - часами сидеть в кустах и дергаться на каждый подозрительный гул и шум. Или забираться в какие либо гадюшники, вроде промзон попутно переводя кадры на "руллезный индастриал". По мировоззрению близок к экстремалу. В этом кайф!
"Ага! Тепловозик загнан! Где моя двустволка?!"


Прочие:

Прочие,как правило,друзья кого нибудь из компании, регулярно выежающие с ней (компанией) на съёмки. Просто так "потусить", пивка попить, адреналинчику на халяву получить, или новые впечатления. "Посмотрю чем таки занимается мой полоумный друг. Может в этом и есть познание мира и путь к совершенству?" Иногда придатки, пропитавшись романтикой стальных магистралей, становятся заправскими рэйлфанами или ферроэквинологами.
"Я на работе у себя каждый день паровоз вижу, вагоны наши на территорию привозит! Ну такой с палкой на колесах!"

С девчонками сложнее. Это как правило, чья либо дама сердца. Опасна тем, что будучи единственной дамой в компании, инстинктивно сталкивает лбами выдающихся джентльменов, после чего поездка может запросто накрыться медным тазом, или еще чем нибудь. Иногда их заставляют позировать на рельсах (ну, чтобы польза была хоть какая-то).
"Ребята, не деритесь фотоаппаратами, я же пошутила"

И напоследок, совсем редкий случай. Одного знакомого восемнадцатилетнего рэйллфана в его путешествиях сопровождала... родная бабушка. Видимо боялась за своего драгоценного внучка и лихо скакала вместе с ним по тракционным путям станций Ленинградской области. Как говорится - без комментариев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий